Сваргас – инструкция по применению.

В прошлом году мы отметили свое первое пятнадцатилетие ! Год получился насыщенным, интересным, увлекательным, нам приятно что в Сваргас едут совершенно замечательные, образованные люди, умеющие слушать и слышать, вести цивилизованную интеллектуальную беседу, уважающие иное мнение ! Не смотря на то, что принять считать, что в своей основной массе люди находятся под впечатлением киношных образов, мы крайне редко сталкиваемся с таким восприятием. Со своей стороны считаем что очень важно еще до поездки к нам донести суть происходящего в Сваргасе для того чтобы не получилось разочарования между надуманным и увиденным )) Для этого наши информационные ресурсы https://vk.com/swargas и swargas.ru на постоянной основе публикуют материалы раскрывающую деятельность нашего Историко - культурного центра Варяжский двор и его генерального проекта – Средневековый город Сваргас.

Относительно материальной культуры предметов быта, строений и всего что можно потрогать в Сваргасе руками это не бутафо́рия, в  силу  того что это понятие пришло к нам от итальянского buttafuoria и полагает под собой поддельные, муляж, или специально изготавливаемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Все наши вещи совершенно настоящие и мы стараемся, по возможности, делать все своими руками и наполнять наши коллекции этнографическими артефактами в рабочем состоянии.

То, что мы делаем не в материальном плане, не является и имитацией, производного от  латинского слова imitatio, т.е. «подражание». Нам нет необходимости на наших программах и в повседневной деятельности заниматься подражанием голосу, почерку и т.д., т.е. уподоблению кому - или чему-либо, в том числе в вопросе воспроизведения, повторения, копирования. У нас есть Варяжский стиль и это прекрасно!

Наиболее близкое определение к формату нашего проекта это - Экспериментальная археология. Суть этого понятия заключается в том, что воспроизводимые опыты с изменяемой частью материальной культуры могут быть плодотворным источником данных для проверки исторической  теории. Считается, что экспериментальная археология появилась в Европе в XVIII веке, когда люди пытались играть на эффектных бронзовых рожках, найденных в болотах Скандинавии и Британии. Один ревностный экспериментатор, Роберт Болл из Дублина, мог воспроизвести с помощью ирландского рожка «глубокий низкий звук, напоминающий рев быка». К сожалению, последующие опыты с трубой привели к разрыву сосуда, и спустя несколько дней он умер (Дж. Коулс — J. Coles, 1979). Болл является единственной зафиксированной жертвой экспериментальной археологии.

Тем не менее, экспериментальная археология редко может дать окончательные ответы. Она всего лишь позволяет взглянуть на методы и технику, которые, возможно, использовались в исторические времена, поскольку многие виды деятельности, не оставили после себя материальных следов в археологическом материале. Но некоторые общие правила можно применить ко всей экспериментальной археологии. Во-первых, используемые в эксперименте материалы должны быть именно такими, которые были доступны в этом месте тому сообществу, которое изучают. Во-вторых, методы должны соответствовать технологическим возможностям древнего сообщества. Очевидно, что современные технологии нельзя использовать в опытах. Эксперименты с древним плугом должны проводиться с соответственно изготовленным лемехом, с тщательным сохранением текстуры древесины, формы и методов обработки режущих краев и других деталей. Если плуг волочь трактором, то эффективность опытов будет искажена; таким образом, для точности эксперимента потребуется пара подготовленных волов. Результаты опыта должны быть такими, чтобы их можно было воспроизвести, и сам опыт должен состоять из тестов, которые приведут к предложенным заключениям.

Одним из самых длительных экспериментов по археологической интерпретации являются земляные работы в Овертон Дауне в Англии, ставшие классическими доисторическими раскопками ХХ века. В 1960 году Британская ассоциация содействия науки начала эксперимент в Овертоне предполагаемой длительностью в 128 лет (Джеуэл и Димблиби — Jewell and Dimbleby, 1966). Земляное укрепление и связанные с ним рвы были построены на меловых подпочвах по профилям, приблизительно соответствующим доисторическим памятникам. Археологический материал, включая ткани, кожу, дерево, кости животных и людей, керамику, был помещен внутрь и на поверхность укрепления. Оно было построено частично с помощью современных кайл, лопат и топоров и частично с помощью рогов оленей и лопаток быков, для того чтобы попытаться установить относительные скорости работ при разных технологиях. Различие составляло 1,3: 1,0 в пользу современных инструментов, главным образом потому, что современные лопаты более эффективны. Затем Овертон Даун оставили, но небольшие и очень точные раскопки рва и берега проводят с интервалом в 2, 4, 8, 16, 32, 64 и 128 лет. Раскопы используются для проверки порчи и истощения укрепления и заиливания рва в течение удлиняющегося периода времени. Этот проект является источником бесценной информации для интерпретации археологического материала памятников подобного рода на меловых почвах (см. Эшби и Джеуэл — Ashbee and Jewell, 1998). Подобного рода контролируемые долгосрочные эксперименты дают археологам объективные результаты, необходимые для понимания статичного археологического материала при изучении в динамическом настоящем. Они помогут нам оценить наши представления о прошлом и ответить на вопрос вопросов: не «Что произошло?», но «Почему?».

В этом же направлении развивается и Средневековый город Сваргас, поэтому для нас имеет большое значение разобраться не только в древних технологических процессах, но и понять взаимосвязь с мировоззрением человека для понимания общих процессов истории и развития общества на всем протяжении эволюции.

Наш проект не является уходом от действительности. Мы не отделяем себя от современного времени, народа и нашей страны. Поэтому активно принимаем участие в тех процессах и явлениях, которые полагаем для себя важными. Естественно, что мы реагируем на происходящие события в стране и выражаем по этому поводу свое мнение.

Иногда оказывается, что народившееся между эпохами «племя либеральчиков», вдруг начинает нам тыкать пальчиком, что  и как мы должны, по их мнению, делать. Так был, какой то период, с представителями от «исторической реконструкции». Время расставило свои акценты гораздо быстрее, чем это можно было себе представить. Теперь всем понятно что из себя представляют эти «шоу-мены» и какова ценность их познаний и искаженного понимания ценности источников ))

Иногда просыпаются «диванные критики» которые с позиций интересов евроцентризма вдруг начинают морщить нос и что-то нам писать в комментариях относительно того что наш курс не имеет никакого отношения к недавним иконам социума «толерантности», «либерализму» и прочим глупостям от которых Европа уже плавно превращается в помойку !

Поэтому уважаемые посетители наших ресурсов, пожалуйста, внимательно читайте наши тексты, которые отражают нашу позицию. Мы ее не навязываем, если вам это не близко, а нужны декоративные «викинги с батареями центрального отопления», то такие имеются, но не у нас ))) В этой связи понятие комфорта для раннего средневековья и наших дней ооочень различаются !!! 

Нам же не нужно никому доказывать и отстаивать свою позицию, она у нас есть и этого нам вполне достаточно. В случае несогласия с ней любому посетителю достаточно просто покинуть наши ресурсы для того чтобы жить долго и счастливо в своем понимании! Всем добра и удачи )))