Письменность венедов.

Любая нация, этнос, народ начинается со своей истории. Так же как сложно представить семью без памяти своих предков. Передача памяти оказывается важнейшим в человеческом обществе явлением, без которого любой социум превращается в хаотическую совокупность индивидуумов. С этим как бы никто и не спорит, это слишком очевидно. Поэтому у недоброжелателей остается только один вариант – подчистить национальную память или вывернуть ее в другом изложении.

Современная мировая история в редакции от Ватикана стала не одно столетие уже данностью, на которой построена вся европейская школа европейской исторической науки. Написаны горы книг и защищены докторские диссертации. «Любезный» Джордж Сорос за свои деньги «деликатно» выкупив в начале девяностых Общество «Знание» смог эту данность донести до всех ранимых умов в России еще 20 лет назад и вырастит последователей своих мыслей. Тем более что нет никакого закона, запрещающего использовать дураков, предателей и подонков в интересах другой страны, поэтому потоки псевдоистории заполнили вообще все ресурсы, от печатных до электронных с активным поддакиваем специально выращенной «интеллектуальной паствы» которые одно время гордо себя именовали либералами. Только любая попытка критического осмысления этой информации тут же вызывала самую настоящую травлю у этой агрессивной публики, обнажая обычные двойные стандарты, ханжески возмущаясь покушением на «святое».

Наглядный «примерчик» данной ситуации на «нижнем» уровне это появление «реконструкции» вообще в ее проявлении как квазинаука в частности. Для тех кто не знает, деталей будет показательна история человека с явно говорящей фамилией : Сергей Юрьевич Каинов (в реконструкции Торир), про него очень точно подмечено - стоял, сидел и лежал у истоков отечественной реконструкции раннего средневековья. В Движении с 1993 года. 1993 г. – «Серебряный волк»; 1994-2001 гг. – «Ратник»; 2001 – «Аустрвегр/Восточный путь». Окончил аспирантуру кафедры археологии МГУ. Считает себя профессиональным археологом и оружиеведом, хотя в настоящее время в целях содержания семьи и личной реконструкции трудится на мир капитала. В свободное время пишет статьи, посвящённые древнерусскому оружию X - XI вв, а также нетленку – «Военное дело Древней Руси конца IX - начала XI вв». Характер вспыльчивый. Обычный неудачник от науки он всегда старался монополизировать «реконструкция», а через это монетизировать то, что с ней связано. Успехом это не увенчалось, но подлость и предательство для «реконструкции» раннего средневековья, благодаря этому персонажу, стало неотъемлемой частью движения. Сюда же можно отнести благоговейное преклонение перед всем зарубежным и мечта быть приглашенным в Европу на фестивали хоть в качестве шута. Собственно как и манера травить любое инакомыслие, забалтывать чушью и давить. Это так же стал «фирменный» стиль «реконструкции». Не удивительно что это направление так быстро скатилось до маргинальной секты и стало тем позором, который очевиден сейчас для любого нормального человека способного делать здравые выводы за пределами новояза и дикого понятия : «годно».

Неожиданно брешь в этой стене лжи и фальсификации в истории прорубили публикации и работы Доктора химических наук, профессора, автора  «ДНК-генеалогии» Клесова Анатолия Алексеевича. Он аргументированно дал подтверждение смутным догадкам исследователей, которые расставляют в истории всё по своим местам, особенно это касается истории и судьбы венедов. Задолго до этого знаменитый чешский славист Любор Нидерле, посвятивший свою жизнь поиску древних славянских корней, пишет так:

«Балтийские венеды были, безусловно, славянами. Имеется несколько доказательств этому. Во-первых, их места обитания в I–II веках н.э. совпадают с местами обитания славян в VI веке(…) Во-вторых (…) - наименование венедов сохранялось в немецком языке (Wenden, Winden) в течение всей исторической эпохи, вплоть до новейшей, как общее наименование славян. Старые деревни …обозначались как windich или wendich». Нидерле (Нидерле Л. Славянские древности – М., Алетейа, 2000) напоминает и о том, что историку VI века Иордану «…первым давшему очерк начала истории славян, известно, что наименование «венд», «венед» и «славянин» употреблялись для обозначения одного и того же народа».

Необходимо отметить, что эта точка зрения теперь подтверждается современными ДНК-исследованиями и археологическими данными. Генетики, вслед за античными историками, согласны с тем, что наиболее вероятные потомки древних венедов – нынешние славяне. До недавнего времени венедов разделяли на адриатических и балтийских, но скорее всего, это был один народ, расселившийся на огромной территории, включая древнюю Трою, к тому же, говоривший на праславянском языке.

Титмар Мерзебургский (976—1018 гг.), описывая западнославянскую крепость-храм Ретра (Радигощ, Радогост, Радегаст) на острове Рюген, пишет, что на каждом из имевшихся в святилище идоле было вырезано имя божества: «Есть в округе редариев некий город, под названием Ридегост, треугольный и имеющий трое ворот… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид.»

Таким образом, по объективным свидетельствам даже немецких специалистов письменность была широко распространена. Знаки этой письменности указывает так же и Мавро Орбини в своей знаменитой книге «Славянское царство».

Славянские руны (полабские, мекленбургские, вендские руны) – видоизмененные германские руны, приспособленные для передачи языков западно-славянских племен, живших по течению Лабы (Эльбы). Иногда эти руны называют "стрелицкими" по месту бывшего хранения «прильвицких божков» в г. Ной - Штрелице. Соседи скандинавов лютичи (ранее называли себя вильцами или волотами), делившиеся на роды гаволян, доленчан, ратарей, хижан, череспенян и бодричи (ободриты) упоминаются в хрониках VIII в.

Исследования венедского языка пережило две четко выраженные волны. Первая пришлась на конец XIX века и отмечена работами К. Паули, П. Кречмера, Дж.Уотмоу, Р.С. Конуэя, М.С. Билера, X. Краэ, В. Пизани, Ю. Унтермана, Э. Поломе. Вторая волна датируется концом 60-х годов прошлого века и отмечена работами итальянских ученых Дж.Б. Пеллегрини и А.Л. Просдочими, а также француза М. Лежёна.

В Советском Союзе этой темой занимались И.М. Тройский, А.А. Королев, В.П. Нерознак. (Нерознак В.П. Венетский язык, Лингвистический словарь – М., 1990 ) Сегодня интерес к исследованиям этого древнего памятника культуры растет, тем более что он подогревается все новыми археологическими находками. Но главное, что надо понять - даже современный греческих бесконечно далек от языка эллинов древности. Тем не менее, если вы попробуете сказать, что они, не эллины, то со сказавшим такое могут произойти определенные неприятные истории. Это же касается и итальянцев.

Отчего же кто-то имеет право говорить, что, мол, венды древности, это не то, что славяне теперешние? И теперешние славяне вследствие таких странных тезисов не происходят от вендов, потому что язык изменился? Как получается это в настоящее время единственный аргумент «специалистов» от сороса.