Я знаю город будет, я знаю город есть, когда в стране Варяжской такие люди есть !!!

Публикации на ресурсах Варяжского двора получили широкий отклик. Мнения разные. Много вопросов у людей, которые были далеки от этой темы, но имели свой негативный опыт общения с «реконструкторами». Для справедливости, необходимо отметить, что говоря о «реконструкции» и «реконструкторах» следует различать внешне, возможно, близкие явления, но кардинально далекие по своей сути и вектору направления.

Безусловно, отдельным образом стоит все ролевое движение. В основе этого события возможность обучающего тренинга, получение новых навыков как профессиональных, так и социальных. Видимо поэтому атмосфера внутри движения позитивна и доброжелательна. Эти люди ценят свое увлечение, никому его не навязывают и с удовольствием проводят его за собственный счет. Во многом комплекты участников ролевого движения выполнены на высоком эстетическом и историческом уровне. Они легко обмениваются информацией и не «истерят» что пуговица на костюме не из того захоронения, и вообще не говорят о том, что это «адский гобулизм». При этом ролевое движение имеет свои печатные издания и крупные события, которые собирают массу участников и гостей.

Не сразу понятна на первый взгляд разница между клубом исторической реконструкции и клубом военной истории. Вроде все очень похоже, но как корабль назовешь, так он и поплывет. В первом случае мы имеем дело с сектой и маргинальным течением, о котором уже подробно разъяснялось. Во втором случае мы имеем людей, искренне увлеченных изучением военной историей, в том числе в ее практической составляющей. Для них важен исторический эксперимент, в качестве источников активно используется этнография (что для любого «реконструктора» смертный грех). Клубы военной истории социально ориентированы, поэтому они активно работают с подростками разных уровней, вовлекая их в интересную жизнь с походами и приключениями. В отличие от «реконструкторов» клубы военной истории имеют курс на патриотизм, бережное отношение к культурному и национальному наследию. К сожалению, в силу своей малочисленности и недостаточной коммуникации, они часто оказываются в «собственном соку», что конечно мешает их развитию и реализации хорошего потенциала этого очень перспективного направления.

Есть клубы и объединения, для которых представляет интерес эстетика эпохи и ее различные стороны жизни. Они отдают себе отчет, что, даже тщательно повторяя и воссоздавая костюмы и предметы истории они делают стилизацию. Потому что  любой образованный человек понимает, что для наличия реконструкции необходим в основе реальный артефакт эпохи и его восстановление по изначальному образцу. Согласно действующего законодательства РФ  - ФЗ № 4804-1 (ред. от 18.06.2017) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993 исторический предмет старше 100 лет уже подпадает под понятие культурных ценностей, запрещенных к вывозу из страны. Кроме того  № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» отдельно регулирует вопросы владения и распоряжения археологическими предметами. И просто так найти и присвоить себе артефакт частное лицо не имеет права. Специалисты по стилизации хорошо знают эти важные границы права и элементарной порядочности, поэтому никогда не скажут, что их профессионально и качественно изготовленный новодел является реконструкцией. Вроде мелочь, но весь Асгард пострадал в Рагнарёк именно из-за непорядочности младших богов - Асов и неисполнении взятых на себя обязательств после восстановления своего мира, в войне со старшими богами – Ванами. Когда люди называют вещи своими именами, в их намерениях не приходится сомневаться.

Существует множество отдельно не выделенных секций, где изучается краеведение, этнография. Сюда можно отнести кружки при домах творчества юных. Возможно, в какой-то степени это по-детски наивно, но искренний интерес к отечественной истории с лихвой покрывает эти недостатки и закладывает глубокие основы будущего гражданина. 

Мы приветствуем людей, которые серьезно интересуются историей, но при этом не сводят все общение к словесной перепалке «не найдено не носим». Зрелость личности чаще всего проявляется в доброжелательности и уважительном отношении друг к другу. Поэтому общение с ролевиками, музыкантами, стилизаторами, танцорами, ремесленниками, мастерами – фехтовальщиками и представителями массы других интересных направлений оставляют позитив и искреннее  уважение к их увлеченности и подвижничеству. Для них не стоит вопрос «шаг – таллер», они часть общества и поэтому не выделяют себя в отдельное чванливое андеграунд сообщество как «реконструкция».

Возможно, наступает время, когда эти здоровые течения, не так заметные сейчас простому глазу современника, смогут наконец то выйти из мрачной тени «реконструкции» (ставшей поистине социальной раковой опухолью) и зажить своей собственной счастливой жизнью наполненной смыслом и возможностью  вносить свой достойный вклад в общее дело воспитания детей, прививания им национальных традиций, изучения мировой истории.

Вроде все просто и понятно. Остается вопрос так как же навскидку отличить «реконстркутора» от приличного человека в историческом костюме ? Они как правило сами себя и выдают своим сакраментально идиотским вопросом -«апокакомуисточнику???» … Именно так секта «реконструкторов» начинает свои черные мессы с глумливой «Веры в СвятойИсточник» …Что далее, мы уже об этом писали !