Неожиданные предки русских. Путь из Венед в Норманы

Русские - один из наиболее многочисленных народов, однако какой народ или народы являются его прародителями, ученые спорят до сих пор. Сейчас стало совершенно очевидно, что русские корни намного древнее, чем это предлагала официальная версия.

Ссылаясь на античные источники, известный историк Борис Рыбаков, считал, что славяне под именем венедов появились еще в I веке нашей эры. В пользу этого убедительно свидетельствует и тот факт, что многие латинские авторы VII - VIII веках под венедами и славянами подразумевали один народ, просто называли их по разному.

Некоторые другие древнейшие источники также позволяют предположить, что венеды, действительно, были прямыми предками русских. В языках народов, которых причисляют к финской группе, сохранились упоминания о венедах, и их всегда отождествляли с русскими.Финское "Venäläinen", например переводится как "Русский", а карельское "Veneä" - "Русь", эстонское "Venemaa" - "Россия". Эти народы веками жили рядом друг с другом, поэтому очень хорошо друг друга знают. Писатель Сергей Ершов тоже убежден, что венеды - и есть русы. Славянами их стали называть уже почти на полтысячелетия позже возникновения этнонима «Русь» - лишь в VI-VII веках нашей эры.

«Венеды-русы», по его мнению, заселяли уже тогда территорию современной Польши, простирались далеко на юг - до Черного моря и на восток - до реки Волги. К III столетию русы стали постепенно отдаляться от венедов, формировали собственный язык и культуру.

Норманнская теория происхождения русской нации - в основном плод стараний и трудов шведской историографии. Увы, эти идеи подхватила российская наука XVIII-XIX веков, когда верховодили ей немцы разных национальностей. Хотя эти народы также были с давних пор в постоянном контакте. Так что вполне возможно, что и норманны - отчасти славяне. Шведский писатель XVI века Олаус Магнус в труде «История северных народов» норманнами именовал не только жителей Скандинавии, но и население к югу от Балтики, в том числе русских и литовцев.

Шведский же хронист и востоковед Хенрик Бреннер был совершенно уверен, что русские произошли от шведов. (Прямо - теория эволюции!) Слово «Русь» он связывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое якобы произошло от «Руслагена» - названия прибрежных районов исторической провинции Швеции Уппланд. Немецкий историк Людвиг Шлёцер в вовсе выражал мнение, что отсчет всего бытия русского народа следует вести от призвания варягов.

Ему вторил и Карл Маркс, отмечая, что будто бы в результате завоевательного похода Рюриковичей «победители и побеждённые слились воедино в России быстрее, нежели в других областях, завоёванных скандинавскими варварами». Только вот не было такого похода! Было призвание Рюрика. А призывают, как известно, не чужих, а своих! Из командировки, например, или как раз из завоевательного похода.

В общем-то уже всем понятно и совершенно очевидно, что шведская историографическая традиция - просто доведенные до абсурда псевдо-исторические фантазии.

Маслова Катерина