"...НАДЕЛЮ Я ТЕБЯ МОЕЙ УДАЧЕЙ..."

Немного о таком важном понятии в Северной Традиции, как Удача. По скандинавской традиции конунг воплощал в себе наибольшую удачу, почему, собственно, и был конунгом, сосредотачивая вокруг себя богатство и власть. Частью своей удачи он мог наделять служивших ему дружинников. Так в «Саге о Халльфреде Трудном Скальде» ("Саги об исландцах http://fantlab.ru/work465438) конунг Олав говорит, посылая Халльфреда с поручением: «Наделю я тебя моей удачей и дам столько своих людей, сколько захочешь».
Согласно представлениям древних скандинавов, конунг мог поддерживать своих людей силой удачи даже издалека. Дружинник конунга Олава Тормод, выполняя его поручение в далекой Гренландии, попал в беду. «Тогда Тормод обхватил (своего противника) Фальгейра вокруг пояса, ибо остался сейчас без оружия. Тут он почувствовал, что ему недостает силы супротив Фальгейера, и что ему грозит беда, так как он уже был ранен и не вооружен. Тогда он вспомнил о конунге Олаве Трюггвасоне, надеясь на помощь конунговой удачи, и как раз в то время из рук Фальгейра выпал топор и полетел в море. Тотчас Тормод увидел, что положение стало не таким уж безнадежным, как прежде». («Сага о побратимах»). В «Пряди о Гесте, сыне Барда» говорится о том же: «Тогда Гест искренне воззвал к конунгу Олаву Трюггвасону, что он-де должен помочь ему, если сил у того хоть на сколько-нибудь больше, чем у самого Геста. Затем он увидел, как конунг Олав, озаренный ярким светом, вошел в курган. При появлении конунга все мертвецы-драуги уселись обратно, каждый на свое прежнее место. Как только все закончилось — Олав исчез».
Удача была как Доброй, так и совсем наоборот. Естественно, все хотели иметь Добрую Удачу и стремились иметь дело с теми кто обладал ею, ведь Удача имела свойство как приходить, так и теряться, и зависело это от деяний человека: славные дела увеличивали Удачу, а плохие и недостойные лишали Удачи.