Культурный феномен Сваргаса.

18 апреля этого года отмечая Международный день памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) мы провели небольшой опрос участников нашей группы. К слову сказать, сам традиция подобного события довольно молода. По официальной информации только в 1983 году по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) Центр культурного наследия ЮНЕСКО отмечает день, задача которого напомнить обществу о необходимости сбережения всемирного культурного наследия, которое создано усилиями многих народов за всю историю человечества. Международный день памятников дает возможность больше узнать о многообразии мирового наследия и о силах, которые прикладываются для его защиты и сохранения, а также заострить внимание на уязвимости культурного наследия. 18 апреля стал профессиональным праздником тех, чья работа связана с сохранением культурного наследия.

Не надо быть экспертом, чтобы понять насколько эта идея «высосана из пальца». Еще вчера, с придыханиям глядя на любой бред и хлопая любому чиху Европы  теперь те же самые «профессионалы – интеллигенты» начинают прозревать. Оказывается, нет всечеловека и всекультуры. Толерантность – это банальное зло, а либерализм – ханжество и обман. И масса не нужной информации кроме вреда ничего более не приносит.

Задача культуры – обеспечение идейной безопасности этноса проживающего на конкретной земле. Это обеспечивается за счет преемственности культуры. Задача либерализма и толерантности разорвать эту связь и тем самым запустить процесс саморазрушения национального самосознания ! Просто и незатейливо. Все словоблудия международных экспертов по этому поводу обычный камуфлирующий фон чтобы ввести в заблуждение. Поэтому, под видом защиты происходит забалтывание важных вещей.

Навязывание «мирового наследия» очень опасная ситуация, которая приведет к негативным последствиям. Наглядный пример - состояние Выборга. Не так давно вышел фильм «Растерзанный Выборг», где всхлипы либерасткого журналиста должны обратить внимание мировой общественности о бедственном положении города. Эмоционально зритель проникается праведным гневом – негодяи, разрушают культурное наследие !!!

Однако, если вспомнить что в этом же Выборге финны в тридцатых годах двадцатого века сносили средневековые дома, потому что строили здания банков и контор и они не считали и не считают себя варварами. В этом и есть смысл – то, что не несет никакой нагрузки переделывается и приспосабливается под необходимые нужды современников. Поэтому весь обман заключается в том, что само по себе «спасение культурного наследия» ради спасения это бред и кормушка для чиновников. Снова наглядный пример – замки в Европе стоят в разрушенном виде и никто их не собирается реставрировать. Раз там никто не живет, то и вкладываться в них никто не собирается, какой бы богатой историей это не являлось.

В сухом остатке традиция это всегда живой процесс. Имитация важности культурного наследия, которое таковым не является по своей сути, создает разрыв между реальным восприятием человека и навязанным «мировым сообществом». Вслед за этим происходит бунт, который проявляется в агрессивном отрицании навязываемого. Культура не может быть без сопричастности, если это не как не касается человека, семьи, страны, то и ценность подобного очень сомнительна. В тот момент, когда родители стараются своему ребенку дать главные ориентиры в жизни они и делают культуру. Этот код должен обеспечивать такую систему ценностей, в которой он сможет выжить и добиться успеха. Снова наглядно : не так давно модно было своих детей новоявленной «элите» воспитывать в презрительном отношении к своей стране. Мир велик, где тебе хорошо, там и твоя Родина – говорили они. Образование в Англии это престижно, модные шмотки – это важно. Прошло мгновение по историческим меркам и вся эта «пластмасса» оказалась за пределами реальной жизни. Весь этот человеческий «балласт» воет и скулит в интернете, о том какие все кругом негодяи, и как им все должны. События последних двух месяцев в мире удивительным образом вернули всё на свои места, и очевидность становится неприятным осадком для осознания современных реалий.

При этом как бы забывают о другом важном моменте в таком подходе : весь акцент сделан на то, что было когда то сделано и жизнь современного человека становится бессмысленной, т.к. она не создает «культурного наследия». Для философии англо – саксонского мира это вполне понятно, ведь для них давно уже наступил «конец истории».

Подобное довольно долгое введение необходимо для того чтобы вернуться к началу нашей публикации и отметить, что 58,18% принявших в опросе считают что Средневековый город Сваргас является историческим местом, и соответственно 41,82% полагают, что это памятник культуры ! В этом результате наглядно проявляется удивительный феномен Сваргаса как места, которое становится историческим для бесконечного количества наших гостей, которые уже посещали или еще посетят Столицу варягов. Отдельно это касается наших помощников, вложенный свой труд в даже самую малость становится со временем предметом гордости и личного вклада в живую историю.

За историю более чем в пятнадцать лет с просто безымянного поля на берегу озера до Столицы варягов именно человеческий труд и есть самое главное культурное наследие. Сопричастность всех от создателей до гостей Сваргаса создает феномен, который продолжает эту культурную эстафету, в которой для многих наш пример становится поводом для вдохновения и люди с разных уголков России реализуют свои мечты, продолжая традицию и тем самым исполняя главную задачу государства – формируя культурное единство территории для обеспечения ее целостности и безопасности.

Не открываем Америку, и не даем рецепты есть масса литературы где об этом же подробно рассказывается. Взять того же американского профессора политологии Джина Шарпа и его книгу «От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения», изданную еще в 1993 году.

Подводя итог публикации мы можем с удовлетворением отметить, что изучая вопросы раннего средневековья на практике пришли к осознанию того, что этот богатый опыт не менее актуален в современной жизни, поэтому надо признать, что мы не сохраняем традицию или культуру в узколобом понимании чиновников от культуры.  Потому как не осваиваем на этом бюджетов, а являемся просто носителями и продолжателями тех традиций, которые существует в обществе независимо ни от кого и без которых общество не может существовать. Иными словами бесполезность дорогостоящих футболистов теперь понятна всем, а для того чтобы вырастить и воспитать медиков необходима среда в которой ответственность и самопожертвование не повод для публичного глумления таких пигмеев как ваняургант.